Как часто в порыве эмоций люди покупают вещи, которые потом без дела пылятся на полках. Особенно этим грешат представительницы прекрасного пола. А примерив наряд дома, дамы выясняют, что и сидит он не так, и цвет не совсем тот, да и нет к нему подходящих туфелек или сумочки. Но выход есть: сдать одежду обратно в магазин и забрать деньги. Однако как быть, если в возврате отказывают? Тут может дойти и до суда, а также потребоваться экспертная оценка.
Порядок действий при отказе продавцов в приеме вещи назад
Следует знать, что на законных основаниях вы можете вернуть новую вещь в течение двух недель со времени покупки, если она не имеет следов носки, присутствуют бирки, а также при наличии чека. Если вещь была упакована в фирменную коробку, ее также желательно предоставить. Возврат можно сделать по причине не подошедшего размера, цвета, фасона. Но вам совершенно обоснованно могут отказать в приеме товара обратно, если он относится к чулочно-носочным изделиям, нижнему белью. Их можно вернуть и потребовать замену или возврат денежных средств, если удастся доказать брак вещи. К таковому относятся непростроченные швы, необработанные края, неработающая фурнитура, ошибка кроя и т. п. Замена вещи может длиться до 20 суток, если у продавца возникнут сомнения о причинах появления дефекта, возврат средств - до 10.
Если же продавец настаивает на том, что вещь невозвратная, не принимает письменную претензию и отказывает вернуть деньги, устранить недостаток или произвести замену, вы можете написать жалобу в Книге жалоб и предложений, кроме этого стоит обратиться с претензиями в Роспотребнадзор. Вместе с этим или уже после можно идти с исковыми требованиями в суд. Ещё, что может потребоваться - это экспертиза товара независимой лабораторией. Услуга небесплатная, но в случае доказания правоты, вам будут обязаны компенсировать затраты и на нее.
Требуется экспертное заключение о качестве товаров и услуг? Обращайтесь к нам.