Психологическая экспертиза

Психологическая экспертиза по административным, гражданским и уголовным делам, решение самых различных вопросов. Защитить права сторон, подозреваемых, потерпевших с соблюдением конфиденциальности и с использованием самых современных и эффективных научных методов. Возможность проведения комплексных экспертных исследований.

Психологическая экспертиза
Психологическая экспертиза

Психологическая экспертиза детско-родительских отношений

Будущее своего ребёнка волнует каждого родителя. В условиях бракоразводного процесса родители не всегда могут объективно доказать, почему ребёнок должен остаться именно с мамой или папой. Именно этим обусловлена популярность привлечения экспертов-психологов к решению подобных судебных дел.

Психологическая экспертиза детско-родительских отношений полезна:

- при бракоразводном процессе для определения места жительства ребенка;

- для определения порядка общения ребёнка с родителем или лицом его замещающим, установления графика общения

- при ограничении субъектов в родительских правах;

- при решении вопроса о лишении родительских прав.

Развод или изъятие ребёнка из семьи – тяжелая психотравмирующая ситуация для детской психики. При проведении подобных экспертиз психологи Центра экспертизы и оценки «ЕСИН» учитывают прежде всего интересы и индивидуальные особенности ребенка, применяя при обследовании мягкие, недирективные диагностические методики, которые, с одной стороны, дают возможность проявиться бессознательному материалу психики ребенка, с другой стороны – относятся к ней бережно и не наносят дополнительного вреда к уже имеющейся ситуации.

При проведении экспертизы по определению места жительства или порядка общения с ребенком эксперт всесторонне исследует личности обоих родителей с помощью набора различных психологических методик – стандартизированных тестов, проективных методик, беседы, наблюдения.

Ребенок исследуется на предмет его психоэмоционального состояния и наличия сформированной привязанности с каждым из родителей.

Экспертиза в делах о лишении родительских прав или об ограничении в родительских правах проводится с учётом социальной ситуации вокруг ребенка. При этом эксперт «ЕСИН» ставит акцент на исследовании психологических особенностей родителей. В частности, много внимания уделяется исследованию наличия деструктивных тенденций в личности родителя, которые могут негативно повлиять на развитие и благополучие ребенка. Также исследуются отношения, сформированные между ребёнком и родителем, которого хотят лишить или ограничить в родительских правах, наличие или отсутствие у ребенка других сформированных привязанностей.

При проведении экспертизы детско-родительских отношений чаще всего обследуется ребёнок и его родители. При необходимости могут быть подвергнуты обследованию и потенциальные отчим или мачеха, бабушка и дедушка, няня и др. Стоит учитывать, что исследование проводится как в рамках совместной беседы эксперта, родителя и ребёнка, так и индивидуально. Только таким образом эксперт сможет увидеть полную картину отношений в семье и принять объективное решение.

Если Вы столкнулись с необходимостью проведения психологической экспертизы детско-родительских отношений, обращайтесь к экспертам ООО «Центр экспертизы и оценки «ЕСИН»! Пришло время отстаивать свои права!

Примеры вопросов по делам о разводе и определении места жительства ребенка:

  1. Учитывая индивидуально-психологические особенности ребенка Ф.И.О., ____года рождения и его родителей, систему их эмоциональных отношений, взаимоотношения между ними, а также конкретную ситуацию, с кем из родителей, с психологической точки зрения, наиболее благоприятно проживание ребенка?
  2. Каковы индивидуально-психологические особенности ребенка Ф.И.О, ____ года рождения?
  3. Каковы индивидуально-психологические особенности каждого из родителей: Ф.И.О., их родительское отношение к детям, стиль воспитания, система ценностей и отношений каждого из родителей в отдельности?
  4. Каково психологическое отношение каждого из родителей к ребенку?
  5. Какого психологическое отношение ребенка к каждому из родителей в отдельности, к другим членам семьи – бабушкам, дедушкам? Самостоятельно или под влиянием третьих лиц было сформировано данное отношение?
  6. Имеются ли объективные конфликты между родителями Ф.И.О. и Ф.И.О.? Как ребенок воспринимает данные конфликты?
  7. Учитывая сложившиеся эмоциональные взаимосвязи отца и матери с несовершеннолетним Ф.И.О, ____ года рождения, условия их проживания, интересы ребенка, какой график общения с каждым из родителей наиболее приемлем?
  8. Не является ли выражаемое мнение несовершеннолетнего Ф.И.О, ____ года рождения, по вопросу порядка общения с его отцом / матерью Ф.И.О., следствием воздействия на него со стороны матери / отца Ф.И.О.?
  9. Определить степень привязанности Ф.И.О, ____ года рождения, к каждому из родителей?
  10. Кого несовершеннолетний Ф.И.О, ____ года рождения, считает своей семьей, близкими?
  11. Определить степень пригодности нынешней окружающей обстановки для несовершеннолетнего Ф.И.О, ____ года рождения, в том числе, где он сейчас проживает, и в том окружении, его нормальному умственному, эмоциональному, психологическому и физическому развитию?
  12. Осознает ли несовершеннолетний Ф.И.О, ____ года рождения, в силу развития свои собственные интересы при выражении своего мнения об определении порядка общения с Ф.И.О.?

Примеры вопросов, связанных с опекунством над ребенком:

1) Каковы индивидуально-психологические особенности бабушки, которые проявляются в отношении с внучками, в том числе система ценностей, родительских установок и стиль воспитания бабушки в отношении несовершеннолетних, как это влияет на эмоциональное состояние и развитие несовершеннолетних внучек в процессе их общения друг с другом?

2) Каковы индивидуально-психологические особенности опекуна, которые проявляются в отношении с подопечными, в том числе система ценностей, родительских установок и стиль воспитания опекуна в отношении несовершеннолетних, как это влияет на эмоциональное состояние и развитие несовершеннолетних в процессе их общения друг с другом?

2) Каково истинное отношение и эмоциональные привязанности бабушки к внучкам?

3) Каковы характерные привязанности несовершеннолетних детей к бабушке, опекуну (значимым взрослым)?

4) Являются ли встречи внучек с бабушкой психотравмирующей ситуацией для несовершеннолетних, в какой части и почему?

Примеры вопросов, связанных с лишением или ограничением в родительских правах:

  1. Каковы индивидуально-психологические особенности родителя Ф.И.О., имеется ли у родителя склонность к деструктивному, зависимому, агрессивному поведению? Может ли общение с данным родителем нанести вред психике и развитию ребенка?
  2. Благоприятен ли для воспитания ребенка микроклимат в семье матери/отца?
  3. Имеются ли у родителя признаки умственной неполноценности, могущей препятствовать ему в полной мере осуществлять обязанности по воспитанию и содержанию несовершеннолетнего ребенка?
  4. Какого отношение ребенка к каждому из родителей, степень его эмоциональной привязанности к каждому из родителей? Если ли у ребенка другие стабильные отношения и привязанности, кроме отношений с родителями?
Подробные консультации, правовая и юридическая поддержка

Психологическая экспертиза: судебные и внесудебные исследования по административным, уголовным, гражданским делам.

Независимая психологическая и судебно-психологическая экспертиза проводит анализ личности и выявляет общий психологический фон, особенности психологического портрета. Выясняет психологические состояния личности на момент, интересующий следствие или заказчика экспертизы. Выявляет состояния аффектов, нарушения психических состояний, факты воздействия, и болезненные состояния, которые могли стать причиной поведения, или принятия решений, или неспособности выполнять те или иные функции, или решить надлежащим образом те или иные задачи.

Сертифицированный «Центр экспертизы и оценки ЕСИН» проводит психологические исследования личности и причин поведения следующими методами:

  • исследование экспертами-психологами и другими экспертами (почерковедами, фоноскопистами и др.) документов, текстов и аудио- и видеозаписей, относящихся к поведению обследуемых лиц;
  • так называемое экспериментально-психологическое очное, личное обследование людей;
  • заочное психологическое обследование людей, по различным документам об их деятельности в различный период времени, и в моменты, важные для следствия и суда или для ответов на вопросы, в случаях, когда проводится психологическая экспертиза отсутствующих людей, или умерших;
  • исследование экспертами-психологами и другими специалистами материалов дела, показаний свидетелей и других лиц.
 

Специфичность этой научной области заключается в том, что многие аспекты психики, поведения и мотивов исследуются опосредовано, через различные типы вещественных доказательств и документов. Равно как и через изучение материалов, полученных в ходе очного обследования пациента, если таковое имело место.

Что выступает в качестве материалов независимой психологической и судебно-психологической экспертизы:

Это очень широкое разнообразие объектов, к которым относятся:

  • показания знакомых и родственников, трудовые книжки, характеристики – неформальные и формальные, дневниковые личные записи, записки и письма.
  • медицинские документы в виде книжек, историй болезней, результатов анализов, а также отзывы и показания медицинских работников.
  • показания других участников процесса или рассматриваемого случая.
  • предметы и объекты, несущие следы деятельности обследуемых лиц.
  • аудио- и видеозаписи поведения обследуемых лиц, и имеющие отношение к их поведению.
  • материалы рассматриваемого дела, в том числе протоколы допросов обследуемых лиц.
  • заключения и материалы других экспертных исследований, которые уже проводились в отношении обследуемых лиц, и в связи с интересующим делом или вопросом.

Психологическая или судебно-психологическая экспертиза возможна:

  • по различным видам гражданских дел: разводы, «раздел» детей, имущества. Дела о нарушении прав на частную жизнь, честь и достоинство. Споры между сторонами по деловым и трудовым соглашениям. Хулиганство и проблемы антисоциального поведения, аварии, различного рода инциденты. Случаи конфликтов на любой почве или ситуаций, требующих участия экспертов-психологов. А также любые другие гражданские дела с участием физических и юридических лиц.
  • в области уголовного производства: нападения, самооборона, кражи, дела о сексуальном насилии, мошенничество, различные ситуаций, в которых возможно психологическое воздействие на лиц, или совершение поступков в неадекватном психологическом состоянии – временном или хроническом.

Наши эксперты помогут:

  • подробности психологического состояния и психологического фона;
  • выяснить степень виновности лица;
  • степень вменяемости лица;
  • общий психологический портрет лиц, имеющих отношение к рассматриваемому делу.

В своей работе мы используем точные научные и медицинские методики, новые проверенные технологии и основательно подходим к решению поставленных задач. Наша работа настроена на эффективное исследование, построение долгих партнёрских отношений, защиту прав, широкое и подробное консультирование.

 Необходимость применения  психологического экспертного исследования может возникнуть при:

  • бракоразводных процессах;
  • решение вопроса о месте постоянного проживания детей в рамках бракоразводных процессов;
  • разделе имущества;
  • заключение сделок и соглашений возможно в неадекватном состоянии, и заключенные лицами с нарушением психологического состояния, в частности лицами с пороками воли;
  • нарушении чести и достоинства, причинении морального вреда, нарушении прав на частную жизнь, диффамации (клевете);
  • трудовой дееспособности и недееспособности, соблюдении трудовых соглашений, нарушении прав работодателей и работников;
  • дела об авариях на производстве и авариях на транспорте, других инцидентах;
  • для создания психологического портрета;
  • определение возможности нахождения лица в состоянии аффекта или иного эмоционального состояния;
  • по факту причинения морального вреда;
  • расследование фактов психического воздействия на несовершеннолетних;
  • по делам о сексуальном насилии;
  • исследование психологической готовности ребенка к школе;
  • исследование эмоционального климата в семье, детско-родительских и внутрисемейных отношений.

Точная научная психологическая экспертиза по всем случаям, защита прав, установление фактов в «Центре экспертизы и оценки ЕСИН».

Высококвалифицированное проведение психологических и судебно-психологических экспертиз по широкому кругу вопросов.
Звоните нам по бесплатному номеру из любой точки страны или свяжитесь с нами по электронной почте.  Приезжайте в офисы в Москве и Нижнем Новгороде, а также обращайтесь к нам через все популярные социальные сети! Подробную контактную информацию Вы найдете на любой странице этого сайта внизу под содержанием страниц. Не теряйте время зря!

Все это и многое другое возможно в «Центр экспертизы и оценки ЕСИН»