Вернуть ювелирное украшение обратно в салон или поменять его на другое понравившееся может понадобиться в разных ситуациях. Например, если человеку не понравилось подаренное ему украшение или на нём оказался брак, на который сначала никто не обратил внимания. Однако тут всё не так просто, и при попытке сделать это могут возникнуть некоторые вопросы.
Как вернуть ювелирное украшение по гарантии и почему его могут не принять
Согласно действующим правилам, вернуть или обменять украшение на аналогичное можно, если вы обнаружили на нём дефекты, несоответствие действительности указанной на ценниках информации (например, написан неверный номер пробы), а также если вам продали фальшивку.
Браком являются сломанная фурнитура, повреждения и неровности на металле, плохо закреплённые камни и т. д. При обращении клиента с целью вернуть товар проводится специальная экспертиза, чтобы удостовериться, что дефекты появились по вине продавца, а не покупателя. Если результатом экспертизы будет вывод, что производитель виноват в наличии недостатков, покупатель может вернуть свои деньги или получить взамен аналогичное украшение надлежащего качества.
Если после экспертизы покупателю отказывают в возврате средств с аргументом, что причина появления дефектов кроется не в действиях продавца (или же он вовсе отказывается проводить оценку), покупатель имеет право обжаловать это решение. Чтобы это сделать, понадобится написать письмо с претензией к магазину и продублировать его в двух экземплярах. Один из них остаётся у покупателя, на нём должно быть подтверждение того, что обращение было принято магазином в виде печати с подписью. Если же и после этого продавец никак не реагирует на жалобу, можно обратиться в суд.
Если украшение состоит из камней и металлов, которые не относятся к драгоценным, сдать товар обратно можно в течение 14 дней с момента совершения покупки даже при отсутствии дефектов. Важный момент - товар должен иметь надлежащий вид, должны присутствовать все ярлыки и чеки.