Если вы приобрели красивую дорогую вещь, а она при первой стирке поменяла свой цвет на другой, на ней появились пятна и разводы, то встает вопрос о возврате покупки продавцу. Для возврата надо доказать, что вещь бракованная, а не испортилась по вашей вине. В таком случае проводится экспертиза качества одежды и качества красителя.
Что нужно выяснить для возврата вещи продавцу
Вы должны быть уверены, что вещь испортилась не по вашей вине и что продавец на самом деле отвечает за ее недостатки. Убедитесь в том, что в товаре действительно присутствует производственный брак. Для этого следует установить, что:
- Изменение цвета при стирке не является обычным свойством данной ткани. Это может быть указано на этикетке, либо в инструкции может быть не указано о смене цвета товара при стирке.
- Стирка производилась вами согласно правилам, указанным на бирках одежды.
- Недостатки товара или причины их возникновения имели место до того, как продавец вам его передал.
- После передачи вам одежды вы или третьи лица не нарушали правила ее хранения, использования, транспортировки.
- Вы использовали вещь по назначению и по правилам.
- Недостаток товара является существенным, т. е. не устраняется, либо его устранение слишком дорого, а пользоваться вещью невозможно.
Как организовать проверку
После того как вы убедились, что не виноваты в ухудшении качества вещи после стирки, обратитесь к продавцу c просьбой принять возврат товара. В случае его несогласия можно провести товароведческую экспертизу ткани. Цель исследования - оценка соответствия материала эксплуатационным требованиям, таким как:
- качество сырья, из которого ткань изготовлена;
- устойчивость красителя;
- износостойкость ткани, прочность на разрыв;
- качество фурнитуры.
Будет установлено также, кто отвечает за возникновение дефекта, вы или торговая организация. По результатам экспертизы можно потребовать от продавца возмещения ущерба.
Экспертизу можно заказать у нас. Также мы проводим оценку ущерба при пожаре, заливе квартиры и пр.