Возврат сложных технических товаров, например, смартфона или смарт-часов проходит через несколько этапов. Так, потребуется проведение экспертизы. Она установит есть ли дефект и почему он появился. Если проблема относится к браку, то продавец обязан вернуть деньги или заменить товар.
Однако экспертиза может проводиться долго. Особенно если для этого нужно отправить товар в другой город. В итоге процесс легко затягивается на 2-3 месяца. Поэтому продавец обязан предоставить аналогичный товар во временное пользование.
Некоторые правовые нюансы
Подобное правило закреплено в законе о защите прав потребителей. Только в судах на этот вопрос есть разные мнения. Так, кассационный суд Спб решил, что нужно разделять экспертизу и ремонт. В случае исследования определяют качество и состояние товара. Если дефектов не выявлено, то техника возвращается клиенту.
Другое дело, проведение ремонта. В этом случае продавец обязан предоставить замену. Только есть один нюанс: товар может быть аналогичным, но не точной копией. Например, смартфон может быть другой марки.
Еще есть одно уточнение от суда. Подмену выдают только в случае, если выявлен брак изделия. Если ремонт требуется по вине покупателя, то подмену никто делать не обязан. Как и оплачивать восстановление. Это нужно учитывать при использовании сложной техники.
Если продавец отказывается выдавать замену при наличии бракованной вещи (притом брак подтвержден экспертизой), то клиент имеет право взыскивать с него неустойку. В том числе обратиться в суд для защиты своих интересов.
Некоторые производители сами предлагают выдавать замену на время экспертизы. В этом случае может предоставлять товар бывший в употреблении. Но при этом он исправен и работает без сбоев. Такой ход повышает лояльность к компании и заставляет покупателей чаще обращаться к производителю.
Если возникают проблемы с проверкой качества, то обращайтесь к нам. Занимается экспертизами разных типов. Еще проводим оценку бизнеса и имущества.