Возможность возврата товара в магазинах самообслуживания - актуальный вопрос для многих покупателей. Хотя данный формат торговли подразумевает минимум контактов с сотрудниками, права потребителей на защиту своих интересов никто не отменял. По закону РФ, покупатель может вернуть или обменять качественный товар в 14-дневный срок, если он не устроил по фасону, цвету, размеру, форме, габаритам или комплектации. Однако порой может потребоваться экспертиза товара.
Особенности процесса возврата
Чтобы вернуть покупку в магазин самообслуживания, нужно выполнить ряд требований. Прежде всего товар должен быть неиспользованным, с сохранением презентабельного вида, потребительских качеств, пломб, заводских бирок. Также у покупателя должен быть чек, подтверждающий покупку. При отсутствии чека можно апеллировать к свидетельским показаниям или иным доказательствам факта приобретения.
Процесс возврата стартует с визита к администратору или старшему смены магазина. Покупатель озвучивает причины возврата, предъявляет нужные документы. Работник магазина принимает товар, оформляет возврат денег или предлагает равноценный обмен. Если аналога нет, покупатель может требовать возврата уплаченной суммы.
Но есть категории товаров, которые вернуть в магазины самообслуживания нельзя. Это продукты питания, предметы личной гигиены, парфюмерия и косметика, нижнее белье, чулочно-носочные изделия и прочие товары из перечня, утвержденного Правительством РФ. Вернуть их можно лишь при наличии серьезных дефектов, подтвержденных экспертизой.
Возврат технически сложных товаров, например бытовой техники и электроники, имеет свою специфику. Покупатель может вернуть такой товар в двухнедельный срок, если он не подошел по каким-то параметрам. При выявлении существенных недостатков срок возврата продлевается до года. Тогда магазин обязан принять товар и организовать проверку качества в сервис-центре.
Хотя процедура возврата товара в магазин самообслуживания кажется простой, на деле могут возникать различные нюансы и трудности. Поэтому перед покупкой, особенно дорогих и технически сложных товаров, стоит внимательно изучить всю информацию о них, их характеристиках и условиях использования. Это убережет от разочарований и необходимости возврата в будущем. А если проблемы все же возникнут, знание своих прав и грамотный подход помогут найти оптимальное решение и достичь компромисса с магазином.
Ну а заказать экспертизу, оценку можно в нашем центре.