Часто для уточнения всех деталей рассматриваемого дела судом назначаются независимые исследования. Это может быть автотехническая, подчерковедческая, психологическая, строительная экспертиза или другие виды независимого анализа. Но даже после этого одна из сторон может не согласиться со сделанными выводами. В таком случае есть возможность оспорить результаты экспертизы в установленном порядке.
Основания для обжалования
Однако вначале следует представить суду достаточные основания для обжалования. Результаты экспертизы могут быть оспорены если стало известно, что при ее проведении не были учтены все данные и обстоятельства или специалист, проводивший исследования, был лично заинтересован в получении того или иного результата.
Также поводом могут послужить обнаруженные случайные ошибки или намеренное искажение исходной информации или ее явная недостаточность. Несоответствие выводов исходным данным или применение не утвержденных методик — тоже повод усомниться в результатах исследования.
Рецензирование результатов
Для оспаривания результатов независимой экспертизы необходимо произвести рецензирование заключения. Именно его результаты могут послужить для суда обоснованием проведения повторного исследования. В противном случае судья почти наверняка отклонит ходатайство, не желая затягивать процесс, так как формально у суда не будет оснований усомниться в компетентности специалиста, проводившего исследование.
Для рецензирования выбирается еще одна независимая компания, в которую предоставляется вся исходная информация и результаты экспертизы, вызывающие сомнения. Специалисты выявляют правильность методик сбора и анализа данных, а также соответствие выводов исходной информации. Выявляются все ошибки и недочеты и оценивается их влияние на полученный результат. После этого составляется рецензия, которая служит официальным поводом для суда не принимать во внимание результаты предыдущего исследования. В некоторых случаях специалистов, проводивших первую независимую экспертизу, могут вызвать на допрос в суд с целью установления причины совершенных ими ошибок.