При проживании в жилом доме собственник может рассчитывать на определенный комплекс услуг. Например, бесперебойно работающий лифт. Его должна обслуживать управляющая компания или специальная организация. В том числе ремонт выполняется в праздничные дни. Если управляющая компания плохо выполняет свои обязанности, то на нее можно подать в суд. Потребуются результаты строительной экспертизы.
Особенности решения вопросов с лифтом
На самом деле схема простая. Сначала управляющая компания находит компанию, которая обслуживает лифты. Между организациями заключается договор. В случае проблем УК обращается к подрядчику. Сами собственники должны создавать заявки в управляющей компании.
Обычно информация с контактами аварийной круглосуточной службы находится в самом лифте. Если ее нет, то есть смысл обратиться в УК с жалобой. Рассмотреть ее обязаны за сутки. Пожаловаться нужно не только в случаях когда лифт совсем не едет. Вибрации, странные звуки и мигания света являются причиной для составления заявки.
После приема информации УК вызывает мастера из обслуживающей организации. Сделать это надо в течение суток. Если проблем нет, то ремонт проводят сразу. Иногда требуется больше времени и тогда лифт не будет работать. УК будет обязана сделать перерасчет.
Как пожаловаться на УК?
В некоторых случаях управляющая компания игнорирует требования жильцов. Тогда они имеют право обратиться в Жилищную инспекцию. Она следит за эксплуатацией всех жилых домов. В случае нарушений УК получит штраф, а то и лишится лицензии.
Другой вариант — Ростехнадзор. Он имеет право проводить проверки лифтов. При выявлении неисправности может быть подключения прокуратура.
Можно сразу обратиться в местную администрацию. Она тоже следит за соблюдением законов. Лучше если будет жалоба коллективной.
Еще нужно знать, что раз в 25 лет лифт необходимо менять. Сделать это можно за счет региональных программ. Либо за счет жильцов.
Наша компания проводит экспертизы разных типов и оценку имущества.