Каждый работодатель обязан обеспечить безопасные условия труда на предприятии. Это позволяет минимизировать риск возникновения несчастных случаев, травмирования персонала и т. д. Если возникают сомнения в том, что это требование соблюдается, может быть проведена экспертиза по технике безопасности (например, по инициативе сотрудников или надзорных органов). Что же она собой представляет?
Основные особенности экспертизы
Суть мероприятия заключается в том, чтобы дать комплексную оценку факторам производственной среды, способных повлиять на работоспособность и здоровье сотрудников при выполнении ими своих обязанностей. Проводить экспертизу может только квалифицированный специалист из компании, имеющей соответствующую лицензию.
В процессе проверки исследуется множество факторов. в том числе:
- технические (например, исправно ли используемое сотрудниками оборудование);
- организационные (регулярно ли проводился инструктаж по технике безопасности);
- санитарно-гигиенические (нет ли нарушений безопасности труда - недостаточное освещение, высокий уровень шума и прочее) и т. д.
В зависимости от поставленной задачи эксперту может быть поручено ответить на следующие вопросы:
- правильно ли были проведены инструктажи;
- имеются ли нарушения по технике безопасности на предприятии;
- кто должен нести за них ответственность;
- являются ли причиной, например, несчастного случая, обнаруженные нарушения и т. д.
Экспертиза может быть направлена на исследование соблюдение техники безопасности как на конкретном рабочем месте, так и на всем предприятии в целом. Это мероприятие достаточно трудоемкое, поэтому срок его проведения нередко занимает несколько дней. После окончания проверки специалист составляет заключение с результатами проведенного исследования. Далее его регистрируют в Ростехнадзоре. Только после этого заключение допустимо использовать, например, в суде.
При желании доверить проведение этой и других разновидностей экспертиз вы можете специалистам нашей компании. Мы также занимаемся оценкой наследства, бизнеса и т. д.