Каждая одежда и обувь имеет размер. У многих брендов разработана размерная сетка. Это позволяет покупателям самостоятельно подбирать вещи, например, при покупке на маркетплейсах. Так, для подбора брюк достаточно знать объем бедер и талии.
Только есть ряд проблем. Например, размерная сетка даже у одного производителя может различаться. Из-за этого возникают проблемы с подбором.
Другая проблема — разные размерные сетки. Американские, европейские и российские размеры разные по обозначению. Например, в России используют арабские цифры, а в Европе — латинские буквы. Разобраться в обозначении знаков бывает сложно.
Есть еще одна проблема — отсутствие единых стандартов размеров. Поэтому даже российские производители могут изготавливать разную одежду и обувь. Само по себе расхождение не является браком. Если появляются сомнения в качестве товара, то проводят экспертизу. При подтверждении брака покупателю возвращают деньги.
Особенности размерных рядов
Есть устоявшиеся представления об определенных размерах. Например, обувь р-ма 41 имеет примерную длину по стельке 26-26,5 см. В некоторых случаях пара маломерит, т. е. фактически имеет меньший размер. Тогда при 41 размере стелька будет иметь длину 25 см. Такую обувь называют маломерками. Тоже самое касается одежды.
Бывает обратная ситуация. Когда размер на этикетке не соответствует фактическому в большую сторону. Такая вещь или обувь будет большой. Их называют большемерками.
Само по себе расхождение в размерах не считается браком. Примеряйте одежду и обувь перед покупкой. Старайтесь читать отзывы и задавайте продавцу уточняющие вопросы. В том числе спросите идут ли вещи размер в размер.
Продавцам при торговле в интернете желательно публиковать таблицу с параметрами. Это упростит выбор одежды и обуви для клиентов. Им будет достаточно снять соответствующие мерки и выбрать вещь. Только перед этим нужно учесть, что у каждого производителя своя сетка.
Если нужна оценка имущества или бизнеса, то обращайтесь к нам.