Ежедневно мы покупаем различные изделия, заказываем услуги, обустраиваем квартиру. Права покупателя защищает закон (Закон РФ «О защите прав потребителей»). Что же делать, если услуги и покупки не соответствуют требованиям качества? Например, вы купили стиральную машину, а она не работает. Это сложная бытовая техника, изготовитель установил на нее: • срок использования; • гарантийный период – для предъявления претензий к товару. Срок службы и гарантийный период отсчитываются со дня покупки (или изготовления товара, если дата приобретения неизвестна). Обнаружив недостаток в товаре, покупатель может:
• Обменять товар (на эту же марку/модель/артикул);
• Потребовать замены на другой товар (такой же, но другой марки и модели) и пересчета стоимости;
• Претендовать на уменьшение цены изделия;
•Требовать бесплатно устранить недостатки или вернуть уплаченные за ремонт деньги;
• Расторгнуть договор купли-продажи с возвратом товара в магазин и получением потраченных денег. Если покупка не устраивает покупателя (обнаружен брак или вовсе не работает), необходимо обратиться в магазин с претензией. В документе следует указать:
*свои данные (ФИО, адрес); *свои контактные данные; *дату и место приобретения товара; *данные о товаре;
*цену товара;
*причину, по которой вы хотите вернуть изделие (обменять и пр. требования); * дату составления претензии и заверить её подписью.
В течение десяти дней магазин обязан рассмотреть вашу претензию и принять решение. Во время рассмотрения претензии в период гарантийного срока магазин обязан провести проверку качества изделия. Законом установлена возможность присутствия покупателя при проведении экспертизы качества, а также возможность подачи апелляции в суд, если он не согласен с результатом проведённого исследования.
Экспертиза проводится за счет магазина или производителя товара. Если доказано, что товар не имеет производственных дефектов и покупатель сам виноват в поломке изделия, то расходы на экспертизу придется оплатить покупателю. Время проведения исследования качества товара (экспертизы) зависит от требований потребителя:
- устранить недостатки – 45 дней со дня требования; - замена изделия – 20 дней.
Если аналогичный товар отсутствует – срок увеличивается до месяца; - вернуть деньги покупателю за проданный некачественный товар – в течение 10 дней.