Приобретая товар, потребитель рассчитывает на его качество и долговечность. Однако бывают случаи, когда купленная вещь оказывается бракованной или не отвечает заявленным характеристикам. В таких ситуациях нужно уметь защищать свои права.
Как возвратить вещь по гарантии
- Ознакомьтесь с условиями и положениями гарантии. Убедитесь, что вы следовали инструкциям, правильно использовали изделие и не нарушили гарантию.
- Свяжитесь с продавцом и объясните ситуацию. Укажите детали возникновения проблемы. Имейте в виду, что можете не соглашаться на снижение стоимости или бесплатный ремонт.
- Предоставьте продавцу кассовый чек, сертификат, гарантийный талон. Всё, что подтверждает покупку и наличие гарантии.
- Сохраняйте записи всех взаимодействий с торговым представителем: даты, время, фамилии сотрудников и ключевые моменты разговора на случай, если понадобится сделать следующий шаг.
Продавец вправе назначить экспертизу, чтобы выявить происхождение дефекта. На это у него есть 20 дней.
Если продавец отказывается принять товар:
- Напишите претензию в произвольной форме торговому представителю. Укажите в ней, в чём заключается брак.
- Попросите продавца поставить печать на копии или отправьте форму заказным письмом. Так вы сможете быть уверены, что ваша претензия принята.
Если продавец по-прежнему отказывается принимать товар по гарантии, подайте жалобу в местное отделение Роспотребнадзора и предоставьте все необходимые документы и записи.
Если после всех предыдущих шагов ваша проблема не была решена, вы можете обратиться в суд. Консультация юриста может быть полезной, чтобы убедиться, что у вас есть достаточные основания для подачи иска, и чтобы узнать, какие документы и факты нужно предоставить.
Продавец обязан вернуть деньги в течение десяти дней после возврата бракованного товара в магазин.
Если средства не возвращены, вам помогут в Роспотребнадзоре или суде. Суд проведёт оценку издержек, потребует выплаты, предусмотренные законом, включая возмещение убытков, неустойку и штрафы.