Покупая продукты в магазине, потребители рассчитывают на то, что товар будет доброкачественным и пригодным к употреблению. К сожалению, иногда по приходу домой обнаруживается, что купленный товар просрочен. Это неприятная ситуация, которая, впрочем, может быть разрешена в рамках закона. Иногда для этого может проводиться и специальная экспертиза.
Юридические аспекты вопроса и не только
В первую очередь, обнаружив просроченный продукт, следует сохранить чек, этикетку товара и его упаковку. Эти документы и материалы могут пригодиться как доказательства при обращении с претензией.
Далее рекомендуется вернуться в магазин, где был куплен товар, и потребовать замены просроченного продукта на доброкачественный. Согласно закону, магазин обязан принять претензию покупателя и удовлетворить его законное требование. При этом по закону нет необходимости предъявлять чек на просроченный продукт, достаточно доказать сам факт продажи товара в данной торговой точке.
Если продавец отказывается удовлетворять требование покупателя, рекомендуется составить акт (претензию) о выявленном нарушении и потребовать компенсацию морального вреда. Согласно закону “О защите прав потребителей” магазин обязан выплатить компенсацию за моральный вред, причиненный вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Кроме того, можно обратиться с жалобой в Роспотребнадзор или подать иск в суд. Для этого потребуются собранные ранее доказательства. Роспотребнадзор обязан провести проверку по факту нарушения и принять меры в рамках своих полномочий. Суд также вправе удовлетворить исковые требования и обязать магазин компенсировать ущерб, причиненный продажей просроченного товара.
Нельзя игнорировать факт продажи просроченного или некачественного товара - это нарушает права потребителя. Отстаивание своих прав в рамках закона поможет не только получить компенсацию, но и пресечь незаконные действия недобросовестных продавцов в дальнейшем.
К слову, заказать экспертизу различных товаров, а также оценку и другие услуги можно у нас.