Приобретение обуви - процесс непростой. Выбор нужной модели, подбор размера, примерка в магазине - все это требует времени и внимания. Однако даже после тщательного выбора может случиться так, что купленная пара окажется бракованной. В некоторых случаях может даже проводиться специальная экспертиза.
От устной претензии до обращения в суд
К сожалению, некоторые обувные магазины отказывают покупателям в удовлетворении претензий по качеству, ссылаясь на отсутствие производственных дефектов. Чаще всего речь идет о несущественных недостатках вроде слегка отклеившейся подошвы, царапин на каблуке или потертостей на подкладке. Однако и в таких ситуациях у покупателя есть ряд законных способов отстоять свои права.
Во-первых, можно потребовать замены товара на аналогичный, но другого размера или модели. Согласно ст. 25 закона "О защите прав потребителей", магазин обязан удовлетворить такое требование, если указанный в претензии недостаток невозможно устранить.
Во-вторых, можно настоять на возврате уплаченной суммы или снижении цены. Для этого потребуется экспертиза, подтверждающая наличие брака. Ее можно заказать у нас за свой счет, а при положительном заключении - потребовать от магазина возмещения расходов.
В-третьих, имеет смысл обратиться с жалобой в контролирующие органы, в частности, в Роспотребнадзор. При выявлении нарушений со стороны продавца, инспекторы могут принудить его удовлетворить требования покупателя в досудебном порядке.
Помимо официальных жалоб, эффективным является информирование широкого круга потенциальных клиентов о недобросовестности магазина. Для этого можно оставлять негативные отзывы на специализированных сайтах, писать в сообществах обувных брендов в социальных сетях. Уже после нескольких публичных претензий магазин, скорее всего, пойдет навстречу, чтобы не портить репутацию.
В целом, покупателю рекомендуется осуществить следующие действия, если магазин отрицает брак товара:
- Написать письменную претензию с уведомлением о вручении (отправляется по почте).
- При наличии письменного отказа либо при его отсутствии (но только при условии получения уведомлении о вручении) необходимо провести экспертизу и обратиться и подать заявление в суд, если она докажет, что обувь изначально была бракованной.
Ну а заказать экспертизу товаров, оценку, можно у нас.