Выбрать категорию

Что делать, если Вы купили некачественный товар?

Ежедневно мы покупаем различные изделия, заказываем услуги, обустраиваем квартиру. Права покупателя защищает закон (Закон РФ «О защите прав потребителей»). Что же делать, если услуги и покупки не соответствуют требованиям качества? Например, вы купили стиральную машину, а она не работает. Это сложная бытовая техника, изготовитель установил на нее: • срок использования; • гарантийный период – для предъявления претензий к товару. Срок службы и гарантийный период отсчитываются со дня покупки (или изготовления товара, если дата приобретения неизвестна). Обнаружив недостаток в товаре, покупатель может:

• Обменять товар (на эту же марку/модель/артикул);
• Потребовать замены на другой товар (такой же, но другой марки и модели) и пересчета стоимости;
• Претендовать на уменьшение цены изделия;
•Требовать бесплатно устранить недостатки или вернуть уплаченные за ремонт деньги;
• Расторгнуть договор купли-продажи с возвратом товара в магазин и получением потраченных денег. Если покупка не устраивает покупателя (обнаружен брак или вовсе не работает), необходимо обратиться в магазин с претензией. В документе следует указать:

*свои данные (ФИО, адрес); *свои контактные данные; *дату и место приобретения товара; *данные о товаре;

*цену товара;

*причину, по которой вы хотите вернуть изделие (обменять и пр. требования); * дату составления претензии и заверить её подписью.

В течение десяти дней магазин обязан рассмотреть вашу претензию и принять решение. Во время рассмотрения претензии в период гарантийного срока магазин обязан провести проверку качества изделия. Законом установлена возможность присутствия покупателя при проведении экспертизы качества, а также возможность подачи апелляции в суд, если он не согласен с результатом проведённого исследования.

Экспертиза проводится за счет магазина или производителя товара. Если доказано, что товар не имеет производственных дефектов и покупатель сам виноват в поломке изделия, то расходы на экспертизу придется оплатить покупателю. Время проведения исследования качества товара (экспертизы) зависит от требований потребителя:

- устранить недостатки – 45 дней со дня требования; - замена изделия – 20 дней.

Если аналогичный товар отсутствует – срок увеличивается до месяца; - вернуть деньги покупателю за проданный некачественный товар – в течение 10 дней.