Выбрать категорию

Что делать, если продавец не принимает товар по гарантии

Приобретая товар, потребитель рассчитывает на его качество и долговечность. Однако бывают случаи, когда купленная вещь оказывается бракованной или не отвечает заявленным характеристикам. В таких ситуациях нужно уметь защищать свои права.

Как возвратить вещь по гарантии

  • Ознакомьтесь с условиями и положениями гарантии. Убедитесь, что вы следовали инструкциям, правильно использовали изделие и не нарушили гарантию.
  • Свяжитесь с продавцом и объясните ситуацию. Укажите детали возникновения проблемы. Имейте в виду, что можете не соглашаться на снижение стоимости или бесплатный ремонт.
  • Предоставьте продавцу кассовый чек, сертификат, гарантийный талон. Всё, что подтверждает покупку и наличие гарантии.
  • Сохраняйте записи всех взаимодействий с торговым представителем: даты, время, фамилии сотрудников и ключевые моменты разговора на случай, если понадобится сделать следующий шаг.

Продавец вправе назначить экспертизу, чтобы выявить происхождение дефекта. На это у него есть 20 дней.

Если продавец отказывается принять товар:

  • Напишите претензию в произвольной форме торговому представителю. Укажите в ней, в чём заключается брак.
  • Попросите продавца поставить печать на копии или отправьте форму заказным письмом. Так вы сможете быть уверены, что ваша претензия принята.

Если продавец по-прежнему отказывается принимать товар по гарантии, подайте жалобу в местное отделение Роспотребнадзора и предоставьте все необходимые документы и записи.

Если после всех предыдущих шагов ваша проблема не была решена, вы можете обратиться в суд. Консультация юриста может быть полезной, чтобы убедиться, что у вас есть достаточные основания для подачи иска, и чтобы узнать, какие документы и факты нужно предоставить.

Продавец обязан вернуть деньги в течение десяти дней после возврата бракованного товара в магазин.

Если средства не возвращены, вам помогут в Роспотребнадзоре или суде. Суд проведёт оценку издержек, потребует выплаты, предусмотренные законом, включая возмещение убытков, неустойку и штрафы.